Привет👋 Снова эти буквы не дают тебе расслабиться? Прошлый раз мы рассматривали термины CEO, COO, CMO, CPO, CIO. Что это и как в этом разобраться? Сегодня очередная партия букв СPC, CPM, CPA, CPL, CPI — разберемся с ней.
- Что такое CPC
- Формула расчета CPC
- Зачем считать стоимость клика
- Что такое CPM
- Формула расчета CPM
- Зачем считать стоимость показов
- Что такое CPA
- Формула расчета CPA
- Зачем считать стоимость целевого действия
- Что такое CPL
- Формула расчета CPL
- Зачем считать стоимость лида
- Что такое CPI
- Формула расчета CPI
- Зачем считать стоимость установки
Что такое CPC
CPC (cost per click) — это цена за клик. Одна из самых распространенных моделей оплаты рекламы. Этот показатель рассчитывается по отношению потраченных денег к кол-ву кликов.
Формула расчета CPC

Например мы потратили на рекламу 100$ и получили 1000 кликов по рекламным объявлениям. Подставив данные в формулу мы получим:
100/1000 = 0,1$ — цена клика получилась равной 10-ти центам.
Зачем считать стоимость клика
В маркетинге нужно анализировать все составляющие, которые влияют на расход бюджетов. Ведь чем лучше мы оптимизируем рекламную кампанию, тем эффективнее потратим деньги на нее и тем лучше получим результаты. Высокая стоимость CPC даст повод задуматься, стоит ли продолжать рекламную кампанию в том виде, в котором она есть. В таких случаях начинают копать глубже и искать причину высокой цены клика, на основе этого анализа принимаются решения по проведению оптимизации рекламы.
Также показатель CPC может понадобиться при полноценных расчетах всей воронки продаж. Кстати, здесь вы можете найти мои шаблоны для расчетов рекламы и ее оптимизации.
Что такое CPM
CPM (cost per mille) — это цена за 1000 показов рекламного объявления. Тоже одна из самых старых и распространенных моделей оплаты рекламы. Показывает на сколько дорого обходятся показы рекламы. Наверное тебе интересно, почему берется именно 1000 показов? Просто так проще воспринимать цену и вести подсчеты. Например при CPM = 5$, стоимость одного показа выглядела бы набором кучи нулей = 0,005$, а так мы берем стоимость сразу 1000 показов и получаем более простую для восприятия цифру в 5$
Формула расчета CPM

Скористайтеся калькулятором розрахунку CPM
Зачем считать стоимость показов
Стоимость 1000 показов наглядно дает понимание того, на сколько дорогая аудитория, на которую мы запустили свою рекламу. Например показы по аудиториям из США, будут стоить намного дороже, чем по любой аудитории из СНГ. Также узкие (т.е. маленькие) аудитории стоят дороже, чем широкие (большие).
Что такое CPA
CPA (cost per action) — цена за действие. Более продвинутая метрика. Показывает стоимость целевого действия. Целевым действием в данном контексте чаще всего предполагается регистрация или совершение заказа на сайте. Обычно рекомендуется настраивать оптимизацию рекламных кампаний именно под эту метрику, т.к. она показывает именно целевое действие, совершенное пользователем. CPA по своему смыслу очень похожа на CPL, но имеет все же более широкий спектр возможностей для применения. Модель CPA чаще всего используется в affiliate маркетинге.
Формула расчета CPA

Зачем считать стоимость целевого действия
Обычно модель CPA применяют для анализа эффективности работы партнеров, которые приводят трафик в наш бизнес. Так как партнеры сами проводят закупки этого трафика и тратят свои деньги, нам нужно видеть лишь целевые действия, которые осуществляют люди перешедшие по такой рекламе.
Помимо этого CPA применяют для анализа и сами партнеры, ведь они получают вознаграждение за свою работу в виде оплаты за каждое целевое действие, которое совершил человек перешедший с рекламы партнера. Клиент, оплачивает такие целевые действия по фиксированной ставке, например 2$ за целевое действие. Другими словами, партнеру будет выгодно приводить рекламу только до тех пор, пока его CPA будет меньше, чем тот CPA по которому ему платит клиент. Так работает партнерский маркетинг.
Что такое CPL
CPL (cost per lead) — цена за лида. В маркетинге словом «лид» обозначается человек, оставивший свои контактные данные. Контактные данные мы обычно получаем через регистрацию или при оформлении заказа. Лид не равно «продажа», это разные понятия. CPL это более конкретный вариант CPA, но если под CPA можно понимать различный спектр целевых действий, то CPL это точно определенное целевое действие означающее получение лида.
Формула расчета CPL

Зачем считать стоимость лида
CPL тоже используется в партнерском маркетинге, по такой же схеме как и CPA, но значительно реже. При этом в партнерском маркетинге под CPA чаще всего понимают именно приведенного лида. Это выглядит странно, но на разных рынках действуют свои исторически сложившиеся правила и понятия.
CPL также применяется и для маркетинговых расчетов, его часто используют в кейсах показывая результаты своей работы.
Что такое CPI
CPI (cost per instal) — цена за установку. Под установкой подразумевают установку приложения, соответственно CPI модель плотно используется именно в нише мобильных приложений.
Формула расчета CPI

Зачем считать стоимость установки
В рекламе мобильных приложений ключевой целью является установка приложения после просмотра рекламы. Из этого следует, что одна из важнейших метрик, это цена установки приложения. Если цена установки не удовлетворяет нашим потребностям, то мы проводим более глубокую аналитику ища причины высокой стоимости установок.
К слову, для анализа эффективности рекламы в мобильных приложениях используются еще и такие показатели как CTI, это количество установок на клик и IPM – число установок на 1000 показов.
Комментарии закрыты.